Занятия для дошкольников, Развивающие занятия
Найти лишнее или первый набор картинок
Игра «Найти лишнее» очень полезна детям при подготовке к школе. Но это общие рассуждения. Если не отталкиваться от внешних факторов, а сосредоточиться на ребёнке, то она становиться ещё более ценной. Ребёнок учится мыслить логично, выбирать наиболее яркий отличительный признак, объединять предметы по категориям.
И для начала попробуем пройтись по картинкам, рекомендованных для дошкольников 4-6 лет. Если будет очень легко, а ребёнок младше или рекомендованного возраста, то «Ура» идем дальше. Ну, а если задание будет сложно к выполнению, то, как говориться, «нам есть с чем работать». Как заниматься с детьми-аутистами, с детьми, которые не идут на контакт и не хотят работать я расскажу позднее.
Очень важно обращать внимание не только на правильность выбора, ученик должен обосновать своё решение и выделить наиболее важный, значимый признак.
1)Здесь лишней будет машина, потому что обезьяна, тигр и баран живые, а её сделал человек.
2)Тоже самое — цветы живые, а ремень сделан.
3)Теперь все предметы сотворены нами, но и легковая машина, и такси, и автобус ездят по земле, а самолёт летает.
4)Сапоги, курка, халат — самостоятельные предметы одежды, а фартук — аксессуар.
5)Лиса, волк и медведь едят мясо (назвать их хищниками нельзя, медведь — всеяден), а баран — травояден.
6)Льва можно выделить из группы по двум признакам: он дикое животное, а остальные одомашнены, и он хищник в противовес трём травоядным
7)Крокодил живёт в воде, остальные — сухопутные
8)Роза — растение среди животных
9)Бутылка и банка — посуда, не съедобные предметы, остальное всё можно съесть
10)Лягушка — земноводное, спрятавшееся среди птиц
11)Малина — растение среди животных.
12)Фартук — аксессуар среди цветов
13)Паук — разновидность насекомых среди птиц
14) И на конец, деревья и цветок. Ребёнок может выделить пальму отдельно, так как она не растёт на улице, а остальные — растут. И это тоже будет правильно
С любовью и уважением, Оля juhb Анчербак
Комментарии: